|
Bog BOS: Управление рабочим временем системного администратора
|
Последнее изменение файла: 2007.12.06
Скопировано с www.bog.pp.ru: 2024.11.23
Bog BOS: Управление рабочим временем системного администратора
Управление рабочим временем системного администратора:
- хранить всю информацию о планах, событиях и задачах
(список задач и планировщик, календарь, стратегические цели)
в одном месте (sheduler, PDA, органайзер), всегда носить с собой
- фокусируйся! выбирай правильное время
- не запоминайте то, что можно записать;
помните только задачу в фокусе, остальное записывайте
- разрабатывайте и используйте процедуры (поводы: повторяющиеся, но не
регулярные процедуры; "поливка деревьев"; поддержка социальной сети;
когда сделать быстрее, чем принять решение надо ли; что часто забываете;
поддержка в актуальном состоянии)
- вырабатывайте рефлексы, привычки и ритуалы, побуждающие мантры (прекомпиляция)
- используя те же техники в обычной жизни вы увеличиваете тренированность
Единая база данных о событиях и задачах состоит из трёх частей:
- ежедневник
- список задач на этот день с приоритетами (несделанное переносится на следующий день)
- почасовой план на этот день
- календарь (встречи, праздники и отпуска, граничные точки, долговременные проекты;
связывает ежедневники в единое целое;
общий для работы и прочей деятельности)
- стратегические задачи
Ежедневное планирование (10 минут в начале работы,
маленькие неприятности подождут, о больших вас известят):
- в первый день месяца проработать стратегические задачи
- блокировать время встреч, назначенных на сегодня
(информация берётся из календаря), обед и т.д.
- посчитать число оставшихся часов
- составить список задач на сегодня (из несделанных вчера,
из системы отслеживания запросов (текущие и привязанные к определённым датам),
календаря, текущих проектов и пр.), записывать сокращёно;
может быть разбив задачи на части, особенно если есть критические (проверочные) части;
выделить время на прерывания и RT-систему
- оценить требуемое время и расставить приоритеты (достаточно 3 уровней: A - завершить сегодня,
B - завершить побыстрее, C - всё остальное), не тратить время на упорядочивание работ
с равными приоритетами: делать их по дате возникновения,
на основе ожиданий пользователей (короткие вперёд),
самые впечатляющие вперёд (из них самые лёгкие вперёд); лёгкие задачи от босса вне очереди
- непоместившееся на сегодня передвинуть на следующий день или оптимизировать или перепоручить
или попросить вмешаться начальника или отложить встречу или задержаться на работе
- расставить alarm-ы
Сделанные работы помечаются галочками, несделанные сдвигаются
на следующий день. Если остались A-работы, то попытайтесь договориться с заказчиком.
В любом случае, каждое задание должно иметь отметку.
Работа с календарём (рекомендуется иметь совмещённый вид личного и рабочего
календарей):
- назначил встречу - занеси в календарь
- не соглашайтесь о встече, не проверив календарь
- заранее занесите в календарь праздники и дни рождения, обеды, отпуск и т.д.
Стратегическое планирование (в первый день месяца пересмотреть и цели и шаги):
- оформить цели в письменном виде помогает сформулировать их конкретно (что и когда) и измеряемо
- краткосрочные (1 месяц), среднесрочные (1 год), долгосрочные (5 лет)
- рабочие и личные
- рассказать их членам своей референтной группы (это мотивирует)
- расставить приоритеты (обязательно, важно, хорошо бы)
- наметить путь в конкретных шагах
- превратить шаги в задачи
- занести в календарь
Имеет поддержку общего списка задач, списка задач на день,
календаря (события), журналов (завершённые задачи могут автоматически заноситься
в журнал). События и задания могут быть повторяющимися.
Работа с несколькими календарями или с одним календарём в нескольких окнах,
объединение и импорт календарей (iCalendar, vCalendar), архивирование старых записей,
экспорт (HTML, iCalendar, vCalendar) или публикация, синхронизация через kPilot с Palm
и через webdav с Exchange.
Документация отстаёт от программы (русская версия очень отстаёт).
Главным окошком называется узкая вертикальная полоска справа.
Имеется несколько визуальных представлений: день, несколько дней, рабочая неделя,
неделя, месяц, чем заняться, дела на сегодня, журнал (настроить помещение выполненных задач в журнал).
Боковая панель слева содержит (сверху вниз): календарь, сортируемый список задач, описание
выделенной задачи, окно управления источниками (ресурсами).
Имеется возможность создания фильтров визуализации
(по категориям, повторяемости, завершённости и т.д.).
Фильтры действуют также на поиск и экспорт.
Панель фильтров временами исчезает из toolbar.
По умолчанию, активный календарь создаётся слиянием 2 источников: "дни рождения" (адресная книга KDE)
и "календарь по умолчанию" (локальный файл ~/.kde/share/apps/korganizer/std.ics
в формате iCalendar). Можно добавлять новые источники (плашка "источники" в боковой панели).
В этой же панели источник можно временно отключить.
Типы источников: адресная книга KDE, MS Exchange 2000,
календарь в локальном файле, сервер с протоколом GroupDAV, Novell GroupWise,
календарь IMAP, OpenXchange, удалённый календарь, SUSE Openexchange, eGroupware (XML-RPC),
Bugzilla (модуль kbugbuster).
Сохранить изменения источника можно в контексном меню.
Несколько источников позволяет иметь совмещённый вид рабочего и личного календарей.
Имеется поиск событий, заданий и записей журнала по шаблону в названиях,
описаниях и категориях с учётом интервала дат.
События - действие, жёстко привязанное ко времени.
События имеют название, описание, описание, место, время начала и конца, напоминание,
могут иметь список участников, могут быть регулярно повторяемыми, могут иметь вложения.
Можно назначить событию одну или несколько категорий.
Категории можно использовать в фильтре визуализации.
К категории можно привязать свой цвет.
Создать свою категорию получается не всегда!
Могут иметь уровни доступа (публичный, личный, конфиденциальный): используются при экспорте и публикации.
Для удобной работы со списком участников необходимо занести их в kAddressBook
(есть обмен в формате LDIF).
Можно сделать из события шаблон и потом использовать его.
Задачи имеют название, описание, место, приоритет, процент выполнения,
могут иметь время начала и конца, могут быть регулярно повторяемыми,
могут иметь список участников, могут иметь вложения.
Можно назначить задаче одну или несколько категорий.
Категории можно использовать в фильтре визуализации.
К категории можно привязать свой цвет.
Создать свою категорию получается не всегда!
Могут иметь уровни доступа (публичный, личный, конфиденциальный): используются при экспорте и публикации.
Задачу можно разделить на подзадачи.
Возможно групповое планирование (используется протокол IMIP:
Outlook, Lotus Notes, Evolution). Глючит.
Участники могут иметь разные роли, для каждого участника хранится статус извещения
о мероприятии.
Проблемы
- при завершении задачи с редактированием она не попадает в журнал
- проблемы с добавлением и переименованием категорий
- при завершении повторяющегося задания оно зеленеет, но галочка остаётся красной
- при завершении задержанного повторяющегося задания, оно завершается навсегда
- взаимная защита от прерываний: до обеда один сисадмин отвечает на звонки,
после обеда - второй
- если сисадин работает один, то ввести "проектные часы" - время, когда к немедленному
обслуживанию принимаются только аварийные заявки (остальные по e-mail или в систему
отслеживания заявок)
- Tier 2 должен сидеть дальше от входа, чем Tier 1
- хаос на столе забирает внимание
- вещи, про которые непонятно нужны ли они, сложить в пакет с пометкой
"выкинуть через 3 месяца не заглядывая"
- многозадачность только там, где это выгодно
- сортировка окон по виртуальным экранам, располагайте окна в одних и тех же местах
- прерывания управляют вами или вы планируете свою работу?
- плакат или внутренний вебсервер с указанием куда обращаться (браусеры настроены
на эту страницу)
- дайте пользователям доступ к входной странице мониторинга
- поощрение лучше наказания
- получив запрос, делегируйте его, запишите его на глазах у пользователя и попрощайтесь
или демонстративно приступайте к работе
- еженедельный обход сотрудников
- ежедневный обход пользователей (исправить, делегировать, посочувствовать)
- некоторые вещи проще сделать, чем обдумывать их необходимость
- ежедневные работы лучше делать с утра
- всегда делай копию конфигурационного файла перед редактированием
с указанием времени (или RCS), не трать время на обдумывание
- каждый человек имеет свои "лучшие часы", на которые надо планировать самую трудную работу
- каждая компания имеет циклы в производственной деятельности
- узнайте цели босса и помогите ему их достичь, поделитесь с ним своими целями
- отпуск должен быть не менее 2 недель, никаких e-mail в отпуске, за 2 недели до отпуска
начать подготовку: вся ли документация на месте и есть ли замена,
за неделю заменяющий д.б. полностью готов, в последний день никаких изменений
- обработка e-mail (цель: пустой ящик, каждое письмо читается не более одного раза,
начать с перемещения всей старой почты в выделенный ящик)
- фильтровать автоматически
- удалить не читая
- прочесть
- удалить
- в архив
- ответить и удалить (м.б. добавить задание в календарь)
- переслать и удалить
- обработать (меньше 2 минут) и удалить
- самый быстрый способ чтения форумов - не читать их
- поставьте будильник, прежде чем отвлечься на минуточку
- делить собрания на статусные (отчётные) и рабочие, напоминание за сутки
- документация для пользователей (Wiki): как получить помощь,
как запросить услугу, правила работы (безопасность, AUP, SLA), сделать страницей по умолчанию
- документация для себя (Wiki): поставщики (условия и контакты), сложные и редкие процедуры
(а также неприятные, чтобы их можно было делегировать), диаграмма сети
- автоматизация: делать руками простые одноразовые задачи, купить программу
для сложных частых задач, написать скрипт для частых простых и редких сложных задач
(всегда одинаковый результат, не надо запоминать, масштабируемость, избавление от опечаток)
- Time Management for System Administrators By Thomas A. Limoncell.
O'Reilly. November 2005. ISBN: 0-596-00783-3
- RT: Request Tracker
- How to Get Control of Your Time and Your Life (Signet) by Alan Lakein
|
Bog BOS: Управление рабочим временем системного администратора
|
Copyright © 1996-2024 Sergey E. Bogomolov; www.bog.pp.ru